Где отдохнуть Главная

ЖИЗНЬ В ПУТЕШЕСТВИЯХ или записки неодинокой туристки #1

Самолет плавно заходил на посадку, а я, глядя в иллюминатор, поняла, что мы приземляемся в какое-то необычное место. Пространство подо мною было пронизано морем с островами, а между островов были проложены каких-то невероятных размеров мосты.
На самих островах — буйство зелени и красные, уже ставшие привычными, азиатские домики со вздернутыми носами крыш. Бали! Мы прилетели!

Взяли такси и поехали в Убуд — еще в Таиланде я решила сменить формат нашего путешествия и отправиться не на побережье, из-за которого и едут в разные страны туристы, а прямо в сердце острова — город художников и мастеров. И, надо сказать, что мы ни на минуту об этом не пожалели. До Убуда из аэропорта приблизительно 60 км — плевое дело! — к примеру, моя последняя работа в Москве была от дома на расстоянии 52 км по МКАДу, где я иногда по 3-4 часа простаивала в пробках. Но, как выяснилось, и на Бали трафик будь здоров! До Убуда мы добирались по пробкам 1,5 часа.

Наше такси медленно плыло в потоке машин и мотобайков. Муж после бессонной ночи негромко похрапывал рядом, а я не могла глаз оторвать от этой красоты. Во-первых, Бали — очень густонаселенный остров и вся главная дорога была вдоль улиц каких-то поселков, городков, которые плавно перетекали друг в друга. Здесь нет свободного пространства как в Таиланде — когда между городами пролегают просто джунгли или рисовые поля. Оно и понятно: размеры острова — 120 км в длину и 80 км в ширину(приблизительно), а кроме местного населения здесь еще масса дауншифтеров, серферов и пенсионеров со всех концов света. Итого — где-то от 3 до 5 млн. человек по неофициальным подсчетам.

Мы приехали в Убуд по дороге, которая была заставлена то лавочками со скульптурами индуистских богов, то гончарными изделиями, то местной резной мебелью из натурального дерева.

При въезде в каждый город Бали стоят вот такие помпезные фигуры — символы этих самых городов. Не избежал этой участи и Убуд…

Убуд мне напомнил один сказочный городок в Германии, в котором мне посчастливилось побывать дважды — Гарц. Однажды, когда мне было 20 лет, я каким-то чудом попала в состав делегации лучших студентов страны и тур по тогда еще социалистической ГДР на 21 день включал в себя посещение этого сказочного городка, где снимался наш фильм «Приключения Барона Мюнхаузена» с Олегом Янковским в главной роли. Второй раз я побывала в Германии в 2004 году — работала в Берлине на съемках реалити-шоу для одного из российских каналов. И однажды в аппаратной я рассказала своим коллегам про сказочный Гарц и уже на следующие выходные девушка- звукорежиссер, которая хорошо знала немецкий язык, по интернету забронировала нам билеты выходного дня на поезд за 6 евро — такая смешная цена за билет туда и обратно давалась каждому из нас только в том в случае, если компания в целом была не менее 6 человек. Такое количество желающих мы легко набрали даже в нашей аппаратной, а еще повесили объявление в офисе о предстоящей поездке — с предложением прийти в назначенный день и час на железнодорожную станцию. Я думала, что от силы придет еще человек 10 — каким же было наше удивление с подругой, когда билеты пришлось покупать на 32 человека!

Мы заполонили почти весь вагон, поразив 2 немцев, у которых были билеты в этот же вагон. Еще бы — целая толпа русских! — молодых, веселых и не пьяных. Спасибо нашей звукорежиссерше, которая знала немецкий — она скоординировала две наших пересадки и почти через 5 часов пути мы были в Гарце.

И вот я на Бали — в сказочном Убуде — и на меня нахлынули воспоминания десятилетней давности. Конечно, Азия есть Азия и сравнивать ее с вылизанной Европой несколько некорректно, но я ведь говорю об ощущениях, а не о внешней форме. Мы поселились в очень милом бунгало среди рисовых полей, номер за сутки стоил 450 рублей на двоих, включая незатейливый завтрак.

На следующее утро мы пошли в знаменитый местный музей «Пури Лукисан», что переводится как «дворец живописи». Купили билеты за 75000 индонезийских рупий, что в пересчете на российские рубли составляет 225 рублей на xеловека. Индонезийская валюта считается не так легко как тайский бат, который приблизительно равен рублю — в рупиях считать затраты сложнее. Надо откинуть тысячи и умножить на 3, тогда получите приблизительную сумму в рублях. Так что, за 500 рублей мы получили приятный поход в несколько картинных галерей, расположенных в прекрасном субтропическом саду.

Рассказывать о картинах — занятие самое неблагодарное, поэтому кому интересно посмотрите наш видеоролик ниже. Я же просто скажу, что это одна из ведущих галерей, где представлены картины балийских художников.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коллекция, кстати, собрана европейцем Рудольфом Бонне. Отдельные экспонаты продаются, цена для таких картин недорогая — от 30 до 100 тысяч рублей. Именно два европейца — немецкий живописец и музыкант Вальтер Шпис и голландец Рудольф Бонне — в начале прошлого века приехали в Убуд и в немалой степени способствовали тому, чтобы маленькая деревушка среди рисовых полей стала известна художникам всего мира. Вместе с представителем местной знати Кокорде Геде Агунг Сукавати они организовали художественное объединение «Пита Маха». Эта инициатива дала мощный толчок развитию искусства на Бали. Некогда тихая деревня Убуд превратилась в город художников. Сюда стали приезжать и оставаться жить не только художники со всего Бали, но и из Европы. Эту славу Убуд сохраняет до сих пор.

Все остальные фото по музею в слайдере — для удобства просмотра перейдите в полноэкранный режим(ну, если скорость инета позволяет…)

Мы, между тем, обошли несколько галерей. Практически везде можно было фотографировать. Исключение — одна из галерей, где были выставлены старые, иногда даже потрескавшиеся картины. Рядом на террасе проходил какой-то симпозиум молодых художников, они довольно доброжелательно посматривали в нашу сторону. Им нравился наш интерес к галерее — какой художник не мечтает стать знаменитым?! И тут я заметила ресторан на террасе и увидела, что туристы проходят туда и протягивают свои билеты официантам — их усаживают за столики и что-то приносят. Пришлось немножко пободаться с мужем, который ужасно не любит всякой бесплатной халявы, чтобы мы пошли туда. Моим аргументом стала надпись на билетах, что в стоимость посещения включен чай.

Время близилось к полудню, жара нарастала, мы наскакались по холму — от галереи к галерее — и чашка чая совсем не помешала бы. Нас также усадили за столик и через несколько минут официант, одетый в национальную одежду, принес нам чай и сладости на блюдечке. Вид с террассы был такой красивый, что только из-за этого стоит заглянуть в этот ресторанчик. А еще был прикол — через несколько минут официант, обслужив всех туристов, побежал в рядом стоящую беседку и начал играть веселую мелодию на местном инструменте. А Женя схватил камеру и побежал снимать заключительный аккорд нашего похода в музей. Кому интересно — смотрите ролик ниже.

В Убуде еще несколько подобных музеев, но мы решили ограничиться одним — нам было интереснее прогуляться по улице с названием Обезьяний Лес и посмотреть лавки и картины художников, которые попадаются здесь чаще, чем магазинчики «7/11» в Паттайе.

ЖИЗНЬ В ПУТЕШЕСТВИЯХ или записки неодинокой туристки #2

ПУТЕШЕСТВИЯ ОПАСНЫ: можно не остановиться!

Самые дешевые рейсы, отели, дома