Где отдохнуть Главная

МЫ — НА КОРОЛЕВСКОЙ РЕГАТЕ “Phuket King s Cup Regatta 2013”


КАК МЫ ТУДА ПОПАЛИ

5 декабря 2013 года рано утром мы взяли в аренду мотобайк (впервые в жизни, но это совсем другая история) и поехали со своего пляжа Патонг на пляж Ката на острове Пхукет в Таиланде.
Без приключений добрались в отель «Ката Бич Резорт», который я про себя называю «отель со слониками». На втором этаже нашли пресс-центр и без лишних формальностей прошли регистрацию как журналисты продюсерского центра «День» www.tv-day.ru Пресс-секретарь, канадец по имени Джозеф, по моей визитке посмотрел наш сайт в Интернете, записал на завтрашнюю пресс-лодку, которая выходила в море в 8 утра, снабдил информационными материалами и подарил две фирменных майки-поло с символикой Королевской регаты. Я шутливо сказала мужу, что майки неплохие и даже если мы завтра опоздаем на регату, то уже проездили не зря. Мы решили посмотреть регату и сделать сюжет для московского телеканала «Lifе news”, с которым я предварительно об этом договорилась.

ШТОРМ НАКАНУНЕ

Накануне я прочитала интересную информацию в местной русскоязычной газете «Новости Пхукета» о том, что за пару дней до соревнований были дожди и шторм, который пронесся вокруг Пхукета и повредил в бухтах около 40 судов. Некоторые были окончательно уничтожены. В воскресенье, 24 ноября в бухтах острова начался сбор обломков уничтоженных и поврежденных судов, многие из которых должны были участвовать в самой престижной парусной гонке — регате на Кубок Короля. Предварительно объем ущерба, нанесенного штормом, оценили в 10 млн.бат. Несколько погибших судов являлись первоклассными спортивными яхтами. Накануне происшествия ничего не предвещало серьезной опасности, прогноз погоды был относительно приемлемым. Скорость ветра не должна была превысить 20 узлов. Пришвартованные яхты перенесли бы этот шторм совершенно нормально. Но проблемы была не в силе ветра, а в размере волн. Трехметровые волны вынесли лодки на берег. Всего за 10 минут море перевернуло и разбило яхты на мелководье.

НАЧАЛО

Несмотря на эти природные катаклизмы, крупнейшая в Азии яхтенная гонка «Королевская регата» стартовала в субботу 30 ноября на Пхукете. В этом престижном соревновании, которое продлилось неделю, приняло участие более 100 парусных лодок со всего мира, в том числе 22 экипажа из России.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Впервые соревнования состоялись в 1987 году как мероприятие, приуроченное ко дню рождения действующего короля Таиланда. Будучи страстным яхтсменом, тайский монарх и его семья до сих пор оказывают покровительство регате и поддерживает развитие парусного спорта. Поэтому не удивительно, что за 27 лет существования королевская регата стала одним из самых ярких событий в жизни страны. В России о парусном спорте мало что известно. Считается, что яхта — удел богатых людей. Но спортсмены и бизнесмены — народ разный. Поэтому и отношение к яхтам, как к предмету роскоши или способу зарабатывать на жизнь, вещи неодинаковые.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ежегодно к началу гонок на Пхукет пребывает около 100 лодок со всех концов света, плюс собираются яхтсмены, выступающие на чартерных яхтах, которые арендуются специально под регату. Первые годы мероприятие не имело жестких регламентов и представало из себя фестиваль самых различных катамаранов, парусников, яхт и даже виндсерферов. Сейчас количество классов ограничено (примерно дюжина), зато нет ограничений по числу участников от одной страны или жестких требований к экипажу. Яхтсмены со стажем отмечают, что вместе с количеством участников растет и уровень мероприятия.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Россияне, участвующие в King’s Cup Regatta в чартерном классе, завершили первый день гонок убедительной победой.
В классе Bareboat Charter первое место заняла лодка Sita со шкипером Николаем Шкуриным. Второе место досталось австралийцам на яхте Venture, а третье взяла лодка Rambutan со шкипером Петром Кочневым.
В классе Open Charter россияне заняли все три топовых места. Первым оказался шкипер Евгений Никифоров на лодке Sita, вторым – Максим Таранов на Little Eva, третьим – Виктор Захаров на яхте Fei Jian.
В других классах попасть в первую тройку смогли Денис Сарана (второе место в классе IRC 2, лодка No Applause), Кирилл Сахарцев (третье место в классе IRC 2, лодка Sailplane) и Роман Широков (первое место в классе Multihull Cruising, катамаран Star Fruit).
Обо всем этом информировал официальный сайт соревнований. Кроме того, каждый вечер, в одном из отелей Пхукета проходили награждения победителей в промежуточных этапах. Что приятно, россияне каждый день получали награды. Но…это еще ни о чем не говорило, потому что правила окончательного подсчета довольно сложные.

ПРАВИЛА РЕГАТЫ

Прежде, чем отправиться искать Спасательный Центр — отправную точку для сбора журналистов — я решила изучить правила соревнований.
По всему миру проводятся самые разнообразные соревнования по парусному спорту. Слово «регата» происходит от итальянского слова «riga» – ряд, стартовая линия. Как и любое соревнование, регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Чтобы исключить неравенство яхт по конструкции, для участия в гонках их разделяют на классы и дивизионы, в которых выступают примерно одинаковые суда.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Чтобы максимально сгладить оставшиеся различия среди яхт одного класса, применяется специальный расчетный коэффициент, называемый гандикапом. Он учитывает конкурентные особенности лодки такие, как размер корпуса, вес, площадь и типы парусов, используемые данной яхтой. Время, показанное экипажем каждой яхты, корректируется в соответствии с гандикапом. Таким образом, фактический порядок прихода парусных судов на финиш может отличаться от окончательных результатов соревнований.
Маршрут, по которому проходят гонки, представляет собой путь от стартовой линии до финишной с обязательным подходом яхты к так называемым «знакам» (это может быть буй, мыс или даже остров), которые гоночная инструкция требует обходить с предписанного борта. За правильным прохождением знаков следит судейское судно. Выбор же пути между знаками не регламентируется, а как раз и является проявлением мастерства, опыта и интуиции шкипера.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Долгая история парусных гонок, спорных результатов и конфликтов привели к формированию сложных правил их проведения, которые обновляются каждые четыре года. Однако парусная регата это не только море эмоций для участников, но и зрелище, завораживающее своей красотой многочисленных зрителей.

МЫ В МОРЕ

Приехав за полчаса до отправления к Спасательному Центру, мы не нашли там ни одного человека из пресс-центра, но рассудив, что еще рано, решили не волноваться. Действительно, ближе к 8 утра на пляже мы увидели небольшую группу людей с бейджиками. Мы отметились у девушки-тайки в списке и были распределены на одну из трех лодок. На нашей лодке оказалась русская девушка Ксения, которая представляла местный журнал, пожилая бельгийка, которая ведет страничку в Фейсбуке и несколько представителей азиатских СМИ. Все весело познакомились, но больше всего всех поразила женщина-тайка средних лет, которая сказала, что она — не журналист, а просто едет поснимать фото по просьбе своего друга-яхстмена, который участвует в соревнованиях. Когда же она достала громадную профессиональную оптику для фотоаппарата, то все вокруг присвистнули. А я сказала: видно, что яхтсмены неплохо живут!
Отплыли в 8 утра, минут через 20 приплыли в открытое море, где уже было много яхт.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наша коллега Ксения из местного журнала «Абсолют» — кроме нас еще один русский человек на пресс-боте

Ксения и ее коллега из Египта
На парусах были обозначения стран: Австралия, Гонкогк, Великобритания и т. д. Мы же высматривали наши экипажи с надписью RUS. Насчитали таких 3 штуки и весело приветствовали их, когда они проплывали мимо. Дислокацию наш медийный катер менял 3 раза.
На 27-й Королевской регате россияне на голову разбили соперников в чартерных дивизионах и весьма убедительно выступили в гоночном классе IRC 2.
Последний гоночный день в рамках King’s Cup Regatta подошел к концу. Россиян среди победителей оказалась немало:
Open charter
В классе open charter россияне заняли все 5 первых строчек. Первое место досталось Евгению Никифорову на лодке Sarawadee, второе – Максиму Таранову на Little Eva, третья строчка у Владимира Олейнинкова, выступавшего за школу Gokova Sailing Phuket на яхте Агата.
Bareboat charter
В дивизионе Bareboat charter россияне также заняли все места в первой пятерке, уступив лишь первую строчку. Победитель в этом классе – Дэвид Боукман на лодке Ventгure, второй – Евгений Неугодников на Alexa, третий – Николай Шкурин на Sita.
Multihull
Удачно выступили россияне и в обоих дивизионах многокорпусных судов. Так, в классе круизных катамаранов второе место занял Андрей Никиков на лодке Ariana, а третье – Роман Широков на Star Fruit. Среди гоночных катамаранов русский экипаж был только один – команда Gokova Sailing Phuket на лодке Afterburner (капитан – Александр Великоходько). Россиянин в общем зачете стал пятым.
Гоночные классы
Среди россиян, состязавшихся в спортивных дивизионах, лучший результат показал Денис Сарана, выступавший в классе IRC 2. Его лодка No Applause оказалась второй в общем зачете. Третью строчку занял Кирилл Сахарцев на Sailplane, а четвертую – Николай Властов на First.
Россиянин Андрей Арбузов, выступавший в классе IRC 3 на яхте Ruby Tuesday, занял в своем дивизионе четвертое место. Выступавший в классе IRC 1 Алексей Таховский до призовых мест также не добрался. Его яхта Lero 3 оказалась восьмой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

К 17 часам мы приехали в отель «Ката Бич Резорт», вокруг царила праздничная атмосфера: все в цветах, участники церемонии в торжественных нарядах, тайские моряки в белоснежных кителях. Нас тоже заранее предупредили, что форма одежды должна быть парадной, никаких коротких шорт и маек. В зале мы удачно заняли места в пятом ряду у прохода. Рядом с нами расположились ребята из команды г.Кемерова, которые ждали награды за 2 место. А перед началом церемонии мы успели взять интервью у владельца яхты и члена команды Дениса Сарана из Владивостока. Они тоже заняли 3 место и особо подчеркнули, что их яхта участвовала в спортивном классе, что на порядок выше многих, которые, если переводить на обычный язык, просто «любители» покататься на лодочках. Церемония награждения началась в 18.00 и была очень торжественной. Ведущий церемонии перед началом еще раз напомнил, что представители команд, одетые в джинсы, не могут выходить за наградой. А так же объяснил правила, как надо принимать кубок, кланяться и не поворачиваться спиной, чтобы с уважением отнестись к тайским правилам и традициям. Заиграл оркестр, на сцену в сопровождении свиты поднялся седовласый, очень представительный тайский адмирал. После исполнения национального гимна Таиланда, адмирал выступил с приветственной речью, несколько раз даже удачно пошутил. Потом началась церемония награждения, первую награду получили австралийцы, очень сильная держава в парусном спорте. Но несколько раз прозвучали и русские имена, в том числе и наших соседей из Кемерова. Мы рассмотрели вместе с ними их приз в виде тарелки — за 2-ое место. В конце всех, кто занял первое место, пригласили выйти на сцену для памятной фотографии Королевской регаты 2013. Был среди победителей и русский капитан Евгений Никифоров. А после окончания церемонии, которая продлилась где-то один час, команды начали фотографироваться со своими наградами, а мы успели записать несколько интервью с победителями для сюжета для телеканала «Life news”. Потом увидели одиноко стоящего у стены Президента регаты Кевина Виткрафта (он тоже выступал на церемонии) и попросили его высказать мнение о русских командах. Он их, конечно, похвалил. А на следующий день сюжет об этом событии несколько раз благополучно и прошел на телеканале. Мы видели он-лайн вещание в Интернете.

Элла Глуховцева

Оставьте комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

ПУТЕШЕСТВИЯ ОПАСНЫ: можно не остановиться!

Самые дешевые рейсы, отели, дома