Федор Сычевцев,
г.Екатеринбург

Решил я поехать в середине октября в турецкий город Датча в провинции Мугла. Цель – без турфирм, дешевое частное жилье, на неделю – разведка боем.

То есть, будет море в это время – хорошо, не будет – плакать не буду. Но за 7 дней осмотрюсь, все разведаю и в сентябре следующего года на две недели привезу сюда все свое семейство: жену Люсю, сына Макара (8 лет) и дочку Лару (5 лет).

Итак, я начал исследовать предложения – пока для себя. Первым в Интернете мне попался каменный дом за 2943 рубля в сутки. Его я наметил снять первым, через сайт http://www.airbnb.ru/ — чтобы приехать и заселиться прямо с дороги. Описание дома мне понравилось. Это жилье с садом, дом располагается на вершине холма в Эски — в 5 минутах езды от Датчи. Размещение на первом этаже с отдельным входом, на втором этаже проживают хозяева. Гостям предоставляется 1 большая спальня, 1 ванная комната и туалет, полностью оборудованная кухня, можно отдыхать в большом саду, рвать фрукты и ягоды.

Минимальное время бронирования для этого дома 2 дня. Я оплатил за 2 дня карточкой Сбера.

А по ходу придумал себе игру: каждый день снимать в Датче новое жилье, за 7 дней испробовать на себе 6 частных аппартаментов. Но забронировал я только каменный дом, остальные решил осмотреть на месте, тем более что сайт airbnb требовал оплачивать бронирования минимум за 2-3 дня проживания. Поэтому я нашел и записал адреса понравившихся мне апартаментов в Датче, контакты и решил связаться с хозяевами по приезду. Подумал: снять без систем бронирований можно дешевле, если поторговаться. В любом случае, собственник всегда готов тебе уступить ту самую сумму комиссии, которую он вынужден платить различным букингам.

Забегая вперед, могу сказать — моя идея не сработала! Скидки мне давали, но при проживании от трех дней. Я же хотел только на сутки…

22Каменный дом в Эски таксист нашел легко, я добрался без приключений. Меня встретила хозяйка Натали и быстро заселила. Мне в апартаментах на первом этаже очень понравилось. Собственница реагировала на любой мой чих, всегда с улыбкой на лице. От нее я получил подробные разъяснения относительно расположения пляжа (купаться было можно, температура воды оказалась 25 градусов!), аптеки, рынка, круглосуточных магазинов и кафешек.

Я зашел в ближайший ресторанчик и пообедал за 100 TL (2100 рублей). Что ж, недешево, но я наелся от души. Особенно мне понравились бараньи колбаски, поджаренные на мангале.

Сел в маршрутку и поехал в центр Датчи. От остановки до пляжа дорога заняла 10 минут. Я сразу оценил своеобразный колорит городка – узкие каменные улочки со старыми домами. Пляж мне тоже понравился: людей было мало, я насчитал 7 европейцев и 12 турецких граждан. Зашел в воду: действительно теплая! И это — в середине октября! Отправил СМС Люсе: все ОК, веду разведку на местности…

Так необычно начался третий день моего осеннего отпуска.

Вечером я решил сэкономить на еде: купил в супермаркете куриное филе, крохотный пластиковый пакетик с оливковым маслом, килограмм помидоров, две головки лука, петрушку и укроп, черный молотый перец. Все это приготовил на сковороде дома, получилось прекрасное блюдо. Скажу честно, турецкая курятина не чета российской – в ней нет ни малейшего противного запаха! Хотя тоже бройлер… Наверное, все происходит без химии, кормят они своих хохлаток по-другому — исключительно апельсинами и лимонами, а впридачу еще дают зернышки гранатов.

Через два дня я снял за 1112 рублей комнату в квартире в 10 минутах ходьбы от пляжа в городской черте Датчи. Дешево и сердито.

Тут, конечно, уже не было отдельного входа. Моими соседями по трешке оказались бельгиец и девушка-немка. Мы сдружились, вечером пили пиво и гутарили за жисть… Это жилье оказалось без хозяев.

Кухня в этой квартире была со всей необходимой техникой, так что я приготовил себе замечательный ужин, угостил им своих соседей. Кстати, обратил внимание, что говядина в Датче супердорогая: меня отпугнула цена – примерно 1000 рублей за кило. Поэтому я приготовил цыпленка-табака. Немка очень заинтересовалась рецептом, я обещал ей выслать на немецком языке.

Как пользоваться Датчей: инструкция по применению

А бельгиец подхватил мою идею каждый день снимать новое жилье, мы решили с ним скооперироваться и снять в Датче на сутки двухкомнатную квартиру с гостиной. Отдали за нее 146 TL или в переводе на наши деньги — 3604 рубля. То есть, мне жилье обошлось в 1802 рубля.

Честно скажу, единственное достоинство этой квартиры – близость к пляжу. А еще – наличие на кухне нескольких книг на русском языке. Их оставили туристы. Там был роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», сборник рассказов Толстого и что-то еще – уже не помню точно. Также были книги на английском, немецком и даже на финском.

ee4a56a0_original

А вот спальня в этой 2-комнатной квартире оказалась крохотной: две кровати и между ними узкое пространство. Слава богу мой бельгиец почти не храпел… Но я с удвольствием на следующий день съехал оттуда.

Затем я снимал в Датче аппараменты за 3055 рублей, 5320 и 3480. В целом городок и качество суточного жилья меня вполне удовлетворили. Решено: обязательно привезу сюда Люсю и детей в августе 2017-го!

Илья Литвинов

Оставьте комментарий

ГЛАВНАЯ - это страница, где все заметки располагаются по дате их публикации

Подробная навигация по сайту

НетЗим - это практически полезная информация для отдыхающих

Наш канал на YouTube

Выберите отель в любом городе России и мира