Сайт о жизни и отдыхе в Турции
Главная Отдых

Нравятся ли вам муляжи еды в ресторанах?

Нравятся ли вам муляжи еды в ресторанах?

Пластиковые муляжи еды я впервые увидел в Аланье. Потом – в Хургаде. Но турки все же чаще пользуется этим способом привлечения клиентов в свои рестораны, чем арабы. Нравится ли это вам?

Друзья, кому по душе такие муляжи? У меня они отбивают всякий аппетит! И я невольно их расцениваю как антирекламу заведению… Однажды я высказал такое мнение в Фейсбуке. Что тут началось! Меня обвинили в высокомерии: «Вы ничего не понимаете! Это так наглядно, хочется попробовать»». Каждый третий мой собеседник сообщил, что вообще никакого отвращения у них такие пластиковые блюда не вызывают. «Хорошо смотрятся, когда идешь по городу — при условии, что не пыльные, и не выгоревшие на солнце».

Я же не мог совладать с собой. Очень часто куски мяса из папье-маше мне напоминали кучу какашек, особенно, если они были коричневого цвета. Но мой рвотный рефлекс был одиноким во вселенной. Одна дама мне заявила: «Если у ресторатора есть возможность снизить затраты на рекламу, то мы, как клиенты, от этого только выиграем. Представляю как сложно сделать «живую» витрину — ведь потом нужно все выбросить…».

Из 50 человек принявших участие в горячей дискуссии по поводу муляжей в ресторанах Аланьи, 39 меня пригвоздили к матушке-земле: «Я тоже это видела, хорошая идея, мне нравится. Я когда мимо проходила с внуком, так паста с морепродуктами настолько выглядела естественно, что у нас слюнки потекли».

Я пытался вяло парировать. Как может течь слюна на пластик? Вот передо мной живая женщина и резиновая Зина — неужели я брошусь Зинку целовать? Нет! Я заведу светскую беседу с женщиной…

Меня успокаивали знатоки темы: «Мужчина, не нервничайте! Это же самый обычный рекламный ход. В Китае не откроешь точку питания, пока не будет подобных муляжей. И так во всех без исключения китайских провинциях».

А туристка из Воронежа сообщила: «У нас в городе в местах, где делают торты на заказ, также стоят муляжи тортов — подошел, посмотрел, выбрал образец, заказал!».

Я понял, что влип и меня прижали к стенке. Стал отшучиваться: во как — пальцем ткнул и попал в чужую культуру! Меня продолжали добивать: «А я всегда была в восторге. Очень аппетитно смотрится!». И тут я не выдержал и написал: «Все! Сдаюсь! Буду теперь заходить везде, где есть такая наглядная реклама…».

И только я смалодушничал, как получил неожиданную поддержку. Одна из девушек заявила: «Все же не стоит! Абсолютно с вами согласна: подобные муляжи – антиреклама заведению! Я так и говорю всем друзьям-рестораторам. Раньше такой пластиковой рекламы не было – б-р-ррр, ужасно!».

И дальше на нас наехал танк: «Стоит жара и сделать витрину из натуральных продуктов — это маразм (протухнет и выбросить)! Классно смотрится, нет отвращения вообще. Суперреклама — сделано как натуральное». Потом залп сделала гаубица: «Мои дети проходя мимо, вечно хотят отщипнуть. Думали, что съедобное… Очень даже выглядит!».

Затрещал АКМ: «Некоторые туристы не знают языков, им сложно объясняться с официантами, а муляжи — удобная находка и подсказка в подобных ситуациях». Глухо ухнула снайперская винтовка: «Весёленькие тарелочки — невольно притормаживаешь, разглядывая их».

Но, слава богу, и в наш полк пришло пополнение: «Антиреклама — 100%, безвкусица полнейшая! В Аланье со вкусом и оформлением проблемы. Муляжи еды на вид отвратительные и кто это только придумал!

Вывеска на входе в пещеру Дамлаташ вполне подошла бы и салону красоты, и автомагазину, но точно не к пещере. Маркетолога хорошего видать нет или родственники работают… При том при всем — сам город как игрушка, мне очень нравится!».

Туристке из Казахстана наезд на маркетологов Аланьи не понравился: «А мне как работнику общепита очень нравятся муляжи. Они не портятся в витрине, не заветриваются, выглядят естественно. У нас в Алматы тоже есть муляжи блюд и десертов».

Но мы не сдаемся, у нас появился новый боец: «Мне кажется, в качестве маркетингового хода гораздо лучше смотрелись бы качественно сделанные фотографии этих блюд. У меня лично такие муляжи вызывают отвращение. И по этой причине я не захожу в данные заведения. Точно так же я не ем мороженое или сладости неестественно ярких цветов».

Всех попыталась примирить туристка из Казани: «Видите — какие мы разные! Я тоже за фотографии и картинки, а не музей восковых фигур!».

Но наша битва по энерции продолжалась еще пару дней. «Отврат… все думала, что за блевота такая…. эти муляжи». «Э-э-э… вам к психологу! А к муляжам — никаких вопросов, вас же не просят их есть». «Согласна, когда вижу — сразу рвотный рефлекс. Я никогда в подобные кафе не зайду!».

Я понял, что пора подводить итоги и сглаживать углы: «Да, мы очень разные. Но это не повод ссориться или разбегаться. Не знаю — полюбил бы я свою будущую жену, если бы у нее были голубые глаза как у меня… Я люблю водку, а она ее терпеть не может. И вот мы вместе уже френову тучу лет! Такие разные…

О том же самом, но несерьезно. Какие же мы разные, произнес гражданин Кореи Сим Чон Ир, рассматривая бродячих собачек на пляже Клеопатры…».

Теги

Оставьте комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Курс турецкой лиры — ЦБ РФ

10,82 руб

Шопинг в Аланье — наш новый канал на YouTube