Портал об отдыхе и жизни в Турции

Главная

Аренда жилья на Бали: pilihan

Pilihan - в переводе с индонезийского языка означает "отличный вариант". Мы часто слышали это слово от собственников аппартаментов, гестхаусов, частных домов, когда искали себе жилье на острове Бали.

Аренда жилья на Бали

Мы были на Бали в самых разных местах: в Убуде, Сануре, Куте, Джимбаране, Амеде. И везде пытались снять самостоятельно дом или апартаменты с кухней.
Поскольку питание в кафе и ресторанах удовольствие довольно дорогое, а главное — быстро надоедающее.

Индонезийская кухня не отличается большим разнообразием: рис, лапша, курица — основополагающие компоненты десятка блюд местной кухни, которые есть в меню ресторанов и кафе. Европейская кухня довольно дорогая и не всегда вкусная. Поэтому, если вы собрались путешествовать по Бали самостоятельно или пожить там как минимум пару месяцев, то жилье с кухней — самое то.

Для начала главный совет: не верьте тем блогерам, которые там живут постоянно, что снять жилье меньше, чем на полгода или год, на Бали невозможно. Мы убедились — отдельный домик можно снять не меньше, чем на месяц. По крайней мере, с этого срока начинается разговор о реальных скидках на проживание, а апартаменты с кухней можно снять на любой срок: день, неделю или месяц.

Итак, наш обзор по аренде жилья на Бали.

Аренда жилья на Бали: Убуд

Способы поиска: по объявлению на заборе, по расспросам местных жителей.

Но это было потом, на месте. А забронировали отель в Убуде мы еще находясь в Паттайе (мы летели на Бали из Таиланда). Название отель для этого места, конечно, в какое-то смысле преувеличение. Это скорей хоумстей, состоящий из бунгало для гостей. Но мы радовались как дети: свершилось! То, что мы планировали еще в Москве, теперь уже факт — мы на замечательном острове Бали (Индонезия)!

Какие были приключения по дороге в аэропорт Дон Муанг (Бангкок), как летели AirAsia — это совсем другой рассказ. Сейчас мы привыкаем к насыщенному влагой и кислородом островному воздуха. Муж выдал для вас свое первое баллийское видео, сделанное в городе Убуде, куда мы приехали на несколько дней…

Куда потом? Будет видно. Но пока нас Бали не разочаровал — все о-ч-ч-ч-ень красиво!

Я забронировала этот отель по Интернету. Мы приехали сюда прямиком из аэропорта Денпасара. Самые первые впечатления о Бали мы получили именно здесь. Два дня пролетели как один миг — мы продлили наше пребывание в отеле еще на два, правда, с переселением в другой номер. Но в итоге остались довольны — рекомендуем!

Это новый номер, куда мы переехали…

arendazil1

А теперь наша оценка отелю по-индонезийски — помог гугл-переводчик…А еще ниже — наш видео-отзыв об отеле. Естественно, с русскими комментариями в кадре!

Ulasan kota pulau Puji Bungalows Ubud Bali. Penilaian kami dari hotel ini 4 +. Jika sering tidak melanggar wi-fi dan kami tidak akan tinggal malam tanpa internet, akan ada kemungkinan untuk menempatkan 5.

Мужу настолько понравился этот городок художников, что он сразу стал уговаривать меня снять в Убуде домик среди рисовых полей. Случай представился сразу: по дороге в Лес Обезьян, мы увидели объявление “House for rent” и номер телефона. Мы зашли по объявлению и увидели странную картину — на одной территории с детским садом стоял домик в аренду. Воспитательница детского сада разрешила нам пройти и посмотреть.

Домик был закрыт, но через большие окна, мы сфотографировали его и узнали цену — 4 миллиона рупий в месяц, это около 12 тысяч рублей.

Индонезийская валюта не так удобна для пересчета, как тайский бат. Здесь, чтобы понять цену, надо отбросить нули в тысячах и умножить на три — получится приблизительная сумма в рублях. Но учтите, мы были на Бали еще в то время, когда наш рубль не упал так низко…

Что с этим домом в Убуде? Мы не стали звонить хозяину по указанному на двери телефону. Нам дом не понравился из-за соседства с детским садом: мы подумали, что дети своим шумом разобьют нам голову.

Совет первый: крутите головой по сторонам и вы увидите такое объявление на улице.Это самый выгодный вариант — скорее всего вы выйдите на хозяина дома напрямую, а это гарантия самой низкой цены. Потому что все агенты, а особенно русскоязычные, накрутят вам цену в два или три раза больше.

Вечером того же дня мы спросили у хозяина варунга (так называются местные кафе) не знает ли он, где можно снять домик в аренду? Через 10 минут, сделав несколько телефонных звонков, он уже предложил нам пару вариантов для просмотра на завтра. А когда мы уходили, то и официантка, которая принесла счет, предложила нам комнату с кухней в аренду в своем доме. Поэтому совет второй: не бойтесь спрашивать любого местного жителя, с которым вам придется общаться — таксиста, официанта, гида — об аренде жилья. На Бали очень развито сарафанное радио и чаще всего вам предложат жилье, которое сдает его дядя, тетя или троюродный дедушка. Всем, кто завязан на туристах, такая просьба совсем не покажется странной.

Прожив неделю в Убуде и посмотрев все местные достопримечательности мы отправились на юг — в Санур.

Аренда жилья на Бали: Санур

Способы поиска: по объявлению на улице, по объявлению в газете.

Переночевав за 450 рублей в homestay, который я забронировала по букингу, мы решили сменить тактику — пока не найдем домик, снимем номер-студио с кухней в отеле «Pollok». Мы списались с одним известным блогером на Бали. Он живет на острове три года и прославился тем, что построил самостоятельно здесь дом — очень бюджетно. Правда, другим при строительстве он уже таких цен не обещает, мотивируя это тем, что они за три года подросли. Мы забронировали «Pollok» через его жену, которая работает в этом отеле управляющей.

Аренда жилья на Бали

Этот номер с кухней мы сняли на неделю. Цена была совсем недешевой: 1200 рублей в сутки. Несмотря на это, мы решили взять, подумав, что сможем сэкономить на питании.

Сам блогер в это время с семейством отдыхал на Борнео и заверил нас, что номер новый, хороший и все будет отлично. Эта была наша ошибка – связаться с ним: новый номер оказался совсем неподготовленным к заселению гостей. Не говоря уже о таких мелочах, как пыль в комнате, которую никто не соизволил протереть и заканчивая кухней, на которой не было посуды, кастрюль, сковородок и баллона с газом.

Спрашивается — зачем мы снимали такой номер с кухней? Чтобы готовить самим. А готовить не на чем… Второй неприятный сюрприз нас ожидал утром: наша управляющая Аю, которая заменяла жену блогера, заявила нам, что завтрак нам не полагается, хотя я сама видела в Букинге, что номер предлагается с завтраком. Но я-то не стала бронировать через Букинг, поверив блогеру, что все и так будет хорошо. Написав ему письмо об этих несоответствиях, в ответ мы получили очередное заверение, что все будет сделано. Прошло еще два дня и только после этого нам подключили газ. Потом принесли вилки, ложки, сковородки. А мы в это время продолжали питаться в близлежащих кафе и ресторанах — экономия оказалась мнимой.

По поводу отсутствия завтрака в письме блогера к нам была написана откровенная ложь, что это Букинг не успел снять эту услугу в объявлении. Отсутствие завтрака в номере по такой цене более чем странно на Бали, где даже самый дешевый гестхаус предложит вам завтрак — с булочкой и фруктами на худой конец. Блогер же написал: если мы хотим, то «завтра будет с завтраком». Мы хотели. На следующее утро мы честно прождали свой завтрак до 11 часов, а потом перекусили бутербродами с чаем из своих запасов. Расстроенная, я ушла на пляж, а муж остался работать в номере. По возвращению, я услышала от него душещипательную историю о том, как в половине первого дня к нам в номер пришла управительница Аю и доверительно спросила его: ты что хочешь кушать? Он растерянно замотал головой – нет! Больше покушать нам никто в этом отеле не предлагал.

Каждая кошка знает, чье мясо она съела! Самое невероятное – мы уже паковали чемоданы, чтобы выехать из отеля «Pollok», когда мне пришло письмо от того же самого блогера, который с невинным видом меня спрашивал – ну, что – нашли себе уютное гнездышко? И предлагал нам в аренду дом по какой-то нереальной цене. Мы решили, раз человек так упал в наших глазах, то самое лучшее в этой ситуации – вообще не стоит ему отвечать.

Пишу это не для того, чтобы свести счеты с этим блогером — тем более, что я ни его имя, ни сайт не называю. А для того, чтобы дать вам совет третий: не связывайтесь с долгосрочной арендой домов, вилл по интернету. Там завышенные цены и русскоязычные агенты пытаются с вас поиметь в свой карман, начиная с завтрака в отеле и заканчивая двойной или тройной ценой за аренду дома. Снять у местного балинезийца будет намного дешевле.

Мы продолжали искать апартаменты с кухней в Сануре и нашли по Букингу еще один вариант. Правда, находились эти апартаменты в получасе ходьбы от пляжа, а стоили так же как в отеле «Pollok». Мы пошли туда, чтобы посмотреть и поговорить с хозяином о скидке, если будем брать их на месяц. Несколько небольших апартаментов были расположены вокруг небольшого бассейна, где плавали европейцы. Кухня имелась и была даже отдельная спальня.

Но хозяин или сын хозяина, довольно молодой человек, назвал такую смехотворную скидку, что снимать аппартаменты по этой цене не было никакого резона. Лучше уж без забот питаться в ресторанах.

И вот проходя по местной улочке, где практически не было туристов, я увидела на заборе объявление «Дом в аренду». Завернув за угол, мы уже стучались в ворота. Хозяином оказался довольно интеллигентного вида мужчина в очках. Он пустил нас во двор, где играл его маленький сын и показал рукой на дом. Жить предстояло в одном дворе с хозяевами, дом которых стоял чуть в глубине.

Дом в аренду оказался довольно большим: с гостиной, кухней и тремя спальнями. Все необходимое для жизни было, но нам он показался каким-то полупустым, темным и неуютным. Я спросила у хозяина о цене. Он ответил: 40 миллионов рупий в год, это приблизительно 120 тысяч рублей. «А на месяц снять можно?» — уточнила я. Он замялся и ответил: «Да. За 4 миллиона».  То есть за 12 тысяч рублей. Ну, что ж для такого дома в получасе ходьбы от пляжа и почти в центре города, где недалеко есть супермаркет «Хардис» — чуть ли не единственный на несколько близлежайших городов – это было недорого. И мы бы взяли, но само жилье не понравилось.

Еще по объявлению в местной англоязычной газете “Bali Advertiser” мы созвонились с местным агентом, который повез нас в другую сторону от нашего пляжа и показал дом-бунгало с кухней.

Бунгало было по какой-то нереальной цене — 9 миллионов рупий в месяц(это 27 тысяч рублей), а смотреть там было совершенно не на что: стандартный номер в отеле с небольшой балинезийской кухней, а это обычно уголок не больше 3-4 кв.метров, с мойкой и электрической плиткой. Невероятно завышенная цена для острова!

Аренда жилья на Бали: Кута

Способы поиска: по объявлению в газете.

В Куту, которая находится в 12 км от Санура и является центром серферской тусовки и единственным, как нам показалось, городом, заполненным туристами, мы поехали посмотреть апартаменты с кухней все так же по объявлению в газете. Самостоятельно нам было не найти, поэтому таксист, поплутав по местным небольшим улочкам, высадил нас махнув рукой — это в ту сторону идти! И высадил нас. Мы нашли территорию с апартаментами ровно на другой стороне — в глубине переулка. «Ну, что ж может шумно не будет!»,- подумала я, зная, что Кута как молодежный курорт славится своими ночными клубами и шумными тусовками.

В довольно большом дворе сидели европейцы на своих террасах перед номерами, но хозяин почему-то повел нас куда-то в сторону. Он открыл обвитую зеленью калитку и мы оказались в темном доме с терраской в 1,5 метра, которая упиралась в эти же ворота. Зачем такая изолированность от общей территории непонятно. Внутри была довольно просторная комната с кухней через перегородку. Но мебель и ремонт оставляли желать лучшего. Все довольно старое и потрепанное.

Хотел он за эту комнатку 4 миллиона рупий в месяц, т. е. 12 тысяч рублей, но я бы и бесплатно там жить не согласилась. Какая-то резервация для туристов!

В итоге мы сняли номер в небольшом отеле.

Бассейн отеля «Сандат», г.Кута, остров Бали

Мы сменили за 5 месяцев нашего вояжа по Таиланду и Бали около двадцати отелей – точное число уже и не припомню. Жили в 1,2,3,4 звездах. Не брезговали хоумстеями и прочими гостевыми домами. Но заметили одну вещь – стоит войти в раж по поводу каких-то неудобств и хорошего настроения как ни бывало!

Вывеска отеля Сандат г.Кута остров Бали
Территория отеля Сандат г.Кута остров Бали
Скульптуры на фронтоне отеля Сандат г.Кута остров Бали
Отель Сандат г.Кута остров Бали

Поэтому, наш вам совет – забудьте свои впечатления о Турциях и Египтах! Там вы были пакетник и там, действительно, уровень отелей намного выше, чем в Азии. А тут вы – самостоятельный турист. И в этом случае, лучше радоваться любой мелочи, чем выискивать и ныть. Иначе весь кайф от свободы передвижений куда-то уйдет. Так зачем портить себе отдых?

На входе. Отель Сандат г.Кута остров Бали

Аренда жилья на Бали: Джимбаран

Мы взяли отель 4 звезды в поселке Джимбаран. Jimbaran находится на юге Бали, мы добирались в него из Куты на такси, время в пути составило около 20 минут. Заплатили 100 тысяч индонезийских рупий или 300 рублей.

Джимбаран, берег поселка — купаться проблематично из-за обилия пластикового мусора в воде.

Аренда жилья на Бали

Ближе к вечеру пустынный днем пляж начинает заполняться туристами и жителями Денпасара — столицы острова Бали, но редко кто купается…

Я органично вписалась в местный лодочно-велосипедный колорит.

Вид красивый, но жарко и душно — все-таки Джимбаран — это юг острова!

Аренда жилья на Бали

Наш отель «Sari Segarata Resort villas & spa» очень приличный для этого места: стоит на берегу моря, с 2 бассейнами, очень просторные номера. Он разительно отличается от самой деревушки, где довольно грязно и нет даже приличного супермаркета, а в прибрежных ресторанчиках сумасшедшие цены на си-фуд.

Sari Segarata Resort villas & spa — вид со стороны бассейна.

Sari Segarata Resort villas & spa — бассейны здесь востребованы как никогда, потому что купаться в мусорном море желающих мало …

Аренда жилья на Бали

Sari Segarata Resort villas & spa — балконы здесь просторные и удобные.

Sari Segarata Resort villas & spa — стоит такой номер 1400 рублей в сутки на наши деньги.

В основном купаемся в бассейне отеля, на море — только изредка. Причина — в море очень много пластикового мусора и очень большие волны.

Аренда жилья на Бали: Баланган

Способ поиска: по рекомендации русских туристов.

В одном из кафе мы разговорились с молодыми ребятами из Екатеринбурга и они рассказали нам, что живут в Балангане, а в Куту на мотобайке приезжают тусоваться. Далековато, около часа на байке, но там, в Балангане, тихо, недорого, а главное есть какой-то тайный пляж для серферов. И потрясающий вид с утеса на море. Это деревня, где живет много русских. Мне, честно говоря, ехать туда совсем не хотелось. Само название — Баланган — не внушало никакого доверия, а еще не нравилась реакция таксистов, когда мы спрашивали цену на поездку в этот самый Баланган. Они как-то подозрительно закатывали глаза и говорили, что это очень далеко.

И вот, уже живя в Джимбаране, где мы не нашли ни одного предложения по аренде, мы после обеда решили взять такси и съездить в этот самый Баланган. От Джимбарана ехали минут 40, природа менялась: вокруг все меньше было пальм и тропической зелени и все больше высохшей травы и лиственных деревьев. Наконец, таксист высадил нас в центре этой деревни. Направо и налево уходили 3-4 улицы — вот и весь Баланган. Мы побрели по одной из улиц и почти сразу же увидели объявление: сдается дом в аренду. На наш стук, тут же прибежала тетушка из соседнего дома с ключами и объяснила, что этот дом сдает ее сестра-доктор, которая живет в Джакарте.

Мы вошли в дом: кухня, гостиная, две спальни. Все довольно старое и потрепанное, собственного дворика почти нет. На улице тоже тесно: все дома буквально прижаты друг к другу. До пляжа ехать минут 10 на байке. И за все это просили цену в 4 миллиона рупий в месяц, то есть, 12 тысяч рублей. Мы сказали, что подумаем, а на самом деле решили – ни за что!

Побродив по улицам и убедившись, что жить здесь непросто: из инфраструктуры только пара небольших магазинчиков, в которых особо и купить-то нечего, а кафе отсутствуют полностью. В воздухе стоит гарь от костров, где местные жители жгут опавшие листья.

Мы поговорили с одним местным жителем о том, о сем, о русских и австралийцах, которых здесь довольно много и они снимают домики на полгода и год. Уже темнело и мы засобирались домой — в Джимбаран. Говорят, что все познается в сравнении, после Балангана даже наш Джимбаран, который тоже деревня деревней, но с довольно дорогими отелями и ресторанами вдоль пляжа – мы вернулись и он показался нам чуть ли не мегаполисом! И даже мой муж, любитель сельской идиллии, как-то приуныл и сказал, что поедет в любое место, куда я сама захочу.

И вот мы, посмотрев все на юге, решили найти на острове Бали место, где море не засорено пластиком, а пляжи — мусором. Народная молва гласила, что чистое море есть на востоке — в тихом дайверском местечке Амед. Я, знакомая по Египту со снорклингом и дайвингом, сделала вывод, что кораллы в грязном море не живут. И мы отправились на восток.

Аренда жилья на Бали: Амед

Способ поиска: по  рекомендации французских туристов.

Я забронировала по Букингу апартаменты с кухней в Double One Villa 2 на два дня. Апартаменты стоили 750 рублей в сутки за двоих. Мы решили, что если нам там понравится, то будем просить о скидке при проживании сроком на 1 месяц.

Приехали, нам понравилось, единственно я указала девушке, которая нас заселяла, на лужу воды возле унитаза. Она, как все балинезийцы, моментально пообщела: нет проблем, починим! Мы бросили вещи в номере и пошли обедать в соседний варунг. Через час оказалось, что проблема есть: приходил сантехник и сказал, что ему завтра надо будет что-то серьезно там починить. А нас на входе уже ждала новая управляющая — француженка по имени Софи, которая объяснила нам, что проблемы с сантехникой серьезные и предложила переселить нас по этой же цене в их же отель — Double One, где номера лучше, к тому же он находится на первой линии у моря, но, правда, там кухни нет.

Мы переселились и пытались добиться у этой Софи — когда починят наш номер и какой будет скидка, если мы возьмем его в аренду на месяц? Но вразумительного ответа не было. Ночью мужу стало плохо от сырости и плесени, которая завелась в бамбуковой крыше хваленного дорогого отеля. Утром он сел на байк и поехал искать дом в аренду по окрестностям.

В одном дайверском центре он поговорил с французом, который дал ему номер телефона нашего будущего хозяина Джоли. А еще через день мы переехали в отличный стильный White House. Апартаменты на втором этаже были с отдельной кухней, которая была только в нашем распоряжении. Еще плюсы — обеденная зона на террасе, а еще огромная терраса-балкон, метров 14-ти, где мы постоянно работали днем за компьютером, а вечером принимали гостей.

Газ в баллоне и питьевая вода в кулере — за наши деньги, но это сущие копейки. А еще уборка один раз в три дня со сменой полотенец и постельного белья. Стоило это удовольствие 2 миллиона 800 тысяч индонезийских рупий. Это приблизительно 8400 рублей. Дополнительными затратами было только подключение и оплата интернета, который здесь недешевый, но ужасно медленный. Итого: такие апартаменты обошлись нам в 10 тысяч рублей в месяц. А самое главное, что находился наш White House в двух шагах от моря на пляже Джемелук. Море и, правда, оказалось чистым. Прозрачная вода, рыбки и кораллы прямо у берега. Рядом были все кафе и магазинчики.

МЕСТНЫЕ САЙТЫ ПО АРЕНДЕ ЖИЛЬЯ

Справедливости ради, хочу сказать, что дома в аренду мы пытались снять и по местным сайтам по недвижимости. Но там сдаются в основном дома в долгосрочную аренду и мы дали свое объявление, но ни одного отклика не было. Когда же мы звонили сами по объявлениям, то меньше, чем на полгода, а то и на год сдавать никто ничего не хотел. Но тому, кто решил попробовать пожить дауншифтером на Бали, эти сайты могут пригодиться. Ссылки на эти сайты — дома, еще дома, да вы и сами все найдете, набрав в поиске Гугла вот эту фразу Rumah disewa.

АРЕНДА ВИЛЛ

Для тех, кто хочет арендовать виллу на Бали, я тоже посоветовала бы придерживаться тех же правил. Ничего не бронировать по интернету. Цена будет выше, а красивые фото с сайта ни о чем не говорят. Надо своими глазами увидеть размеры этих комнат, состояние сантехники, окружающую территорию. А еще помните: на Бали само понятие «вилла» — очень растяжимое. Например, в нашем Амеде каждый второй отель в своем названии имел слово villa. На самом же деле, это были небольшие домики-бунгало. Самое простое: забронировать по Букингу отель на 2-3 дня, а потом уже самостоятельно поискать виллу на Бали. Приятного отдыха!

Оставьте комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий