журнал путешествий
Главная

Голландцы и их авто

Несмотря на изобилие велосипедов, машин в Голландии все же предостаточно. Наверное, каждому, кто тут еще не бывал, интересно узнать: каких именно машин?

Первое, что хочется отметить – не самых новых и весьма умеренной стоимости. Большинство голландцев выбирают либо добротные немецкие марки – «Опель», «Фольксваген», либо – чисто из любви к искусству – французские: «Пежо», «Рено» и «Ситроен». Причем, каждая партия нередко с жаром доказывает другой, чем же лучше их выбор автомобиля. Я, признаться, до сих пор не поняла толком. Это похоже на то, как часть голландцев регулярно ездит на отдых во Францию, а другая – всеми силами ее избегает!

Впрочем, здесь также встречаются и прочие марки: «Тойота», «Хонда», «Дайатсу», «Субару» (впрочем, последнюю слегка презирают), «Форд», «Фиат», «Вольво», «Шкода»… все, как везде, наверное. Вы спросите: а что, на машинах класса «люкс» никто не ездит? Ездят. Но таковых на душу населения меньше, нежели в России. Попадаются «Ауди», «БМВ» и «мерсы». Иногда вдруг промелькнет «Порш» или «Мазератти». Мне известны несколько человек, которые держат такие автомобили – к примеру, спортивные двухместные модели – и пользуются ими время от времени для прогулок в хорошую погоду.

Для большинства же автомобиль – это рабочая лошадка. Как, впрочем, и велик. Здешние владельцы не особо увлечены идеей пускания пыли в глаза соседу. Скорее, их волнует, сколько денег придется потратить на содержание «железного зверя». И если «ауди» на одни только налоги требует несколько сотен евро в год, то владелец, даже обладая стабильным доходом, сто раз подумает, прежде чем остановит свой выбор на нем. А представьте, что в семье два «ауди»? Я недавно обнаружила неподалеку от нас дом, где у входа стоят как раз две таких машины. Причем, достаточно новые, судя по номерам. Но и дом там на миллиончик потянет…

Кое-кто любит покрасоваться в «олд-таймере»: кабриолете какого-нибудь шестьдесят лохматого года. Оно и неудивительно: голландцы больше не за безумный технический прогресс, а за уют и простоту.

Чрезвычайно веселый вид транспорта – это довольно нелепые двухместные машинки «смарт». Учитывая мрачную ситуацию с парковками в городах, решение вполне логичное.

А что там у нас с парковками? Ну, машину нельзя бросить где попало. Если в России такая ситуация стала развиваться в последние годы, в Голландии так повелось во времен царя Гороха. Попробуйте припарковаться в Утрехте, к примеру, в четверг, когда магазины открыты аж до девяти (один день в неделю). А я над вами от всей души посмеюсь. Это вам не удастся.

Большие крытые паркинг располагают ограниченным числом мест. И совсем не радуют ценой. В среднем в крупных и средних городах за час парковки нужно платить 3-4 евро. По какой-то непонятной мне причине голландцы просто из себя выходят, когда упоминают цены на парковку. Да, за три-четыре часа получается немало. Но ведь за проезд в поезде приходится платить вообще какие-то баснословные деньги! Но именно тарифы за парковку очень расстраивют местных жителей.

На что еще уходят деньги, если у человека есть авто? Разумеется, за техосмотры и еще – за особые профилактические проверки. К примеру, наш «Сеат-Альгамбра» должен проходить их при пробеге в 15000 км. Такие вещи всегда стоят пару сотен евро, даже если практически ничего не нужно чинить или заменять.

Раньше почти все, живущие в частных домах, мыли машину прямо у дома из шланга. Сейчас в некоторых местах это стали запрещать – по абсолютно непонятным мне причинам. Людям приходится пригонять машину на мойку. Это стоит недорого.

Зимняя и летняя резина, а также хранение непригодной по сезону резины стоят немалых денег. Однако, далеко не все голландцы ее заменяют. Вы удивитесь, но, когда выпадает снег (что случается нечасто), половина водителей превращаются в полных инвалидов. Они пытаются управлять машиной, которая крутится на ровном месте и норовит соскользнуть с дороги.

Так, однажды я ждала автобуса поутру. Его не было сорок пять минут (должен приходить каждые пятнадцать минут по расписанию). Одна дама позвонила в парк, где ей радостно объявили: «Первый не пришедший автобус не пришел потому, что водитель отпросился к зубному, а второй… упал в кювет. Ждите третьего». В тот день как раз начался снегопад. Так что никого это особенно не удивило. Снегопады в Голландии – это особая тема.

Ну, как бы то ни было, есть неоспоримый факт. Живущие в городах иногда обходятся без авто, т. к. автобусы и иногда трамваи ходят до половины первого ночи. А между городами курсируют междугородные автобусы или электрички. А вот тем, кто живет в деревнях и на отдаленных фермах, без машины никак. Зато и места для парковки у них – сколько душа пожелает. Чаще всего в таких семьях машины есть у мужа, и у жены.

Детям, достигшим 18-летия, нередко дарят уроки вождения. Благо, в этом возрасте обучиться вождению проще всего. Иногда вместо оплаты уроков дарят какую-нибудь левую машиненку, лет пятнадцати-двадцати. Лишь бы ездила. Пусть недоросль тренируется.

В Голландии также немало пожилых людей за рулем. Лицам старше 75 лет нужно уже доказывать, что они еще в состоянии водить машину. Женщины такого возраста не всегда водят, а вот мужчины – еще как.

Кстати, те, кто живет в городах, иногда обходится без авто, а в случаях, когда невозможно добраться куда-либо на общественном транспорте, либо когда ехать на поезде пришлось бы всей семьей (мама, папа, трое детей, и это выходит очень дорого), нередко берут на прокат милые машинки из серии «Green Wheels/Зелеые Колеса». Эти красные с зеленым компактные автомобильчики стоят не более 30 евро в сутки, а люди могут брать их сугубо на время, чтобы куда-то съездить, после чего снова возвращают их в фирму. Удобно, дешево и приятно!

Сайт Аси Пломп-Суворовой

Оставьте комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Наш канал на YouTube