Добирались мы на выставку Айвазовского так: доехали на метро до станции «Парк культуры» и далее пешком через Крымский мост в сторону ЦДХ на Крымском валу. Сам мост — уже произведение искусства.
У ЦДХ появился новый арт-объект — старинная карета, которую активно осваивали дети.
Такой очереди как была на Серова я не увидел. Мы с женой подошли поближе и узнали, что тут стоят только те, кто пришел без билетов. Справа от очереди был совершенно свободный проход для тех, кто заранее приобрел билеты по Интернету. Вот туда мы и направились.
На первом этаже в отделе информации нам пояснили: теперь не нужно (как было на выставке Серова) менять электронные билеты на настоящие. С электронными билетами можно идти прямиком на третий этаж, где собственно и находятся картины Ивана Айвазовского. У входа на выставку я отдал билетерше электронный билет. Она просканировала штрих-код, приборчик запищал и выдал запрещающий красный крест. Я напрягся, в чем дело, ведь жена действительно оплатила два билета карточкой visa — 800 рублей. Но билетерша нас успокоила: вы пришли на 7 минут раньше, указанного в билетах времени (14.00), подождите в холле. Я спросил: «А если бы мы опоздали?». Ответ был таким: ваш билет будет действительным в течении 1 часа 30 минут после указанного в билете времени посещения выставки.
Мы подождали в холле 7 минут и благополучно прошли внутрь. Там снимать не разрешается, поэтому я спрятал фотоаппарат в сумку жены. Народ активно раскупал аудиогиды по выставке — он стоит 300 рублей. Мы решили обойтись без электронного экскурсовода, чтобы сконцентрироваться исключительно на изобразительном ряде.
Жене картины Айвазовского понравились, мне — нет. Запомнился факт: художник рисовал море по памяти, а не с натуры как многие могли бы подумать. Жена восхитилась его лунной дорожкой: «Класс! Ты знаешь, что современники даже не верили, что это сделал Айвазовский, они заглядывали за картину, пытаясь найти там подсветку!».
Оставьте комментарий