Где отдохнуть Главная

Как добраться на автомобиле из Москвы в Ставрополь

Путевые заметки по трассе М4.

Маршрут мы не разрабатывали. А зачем? Федеральная трасса М4 тупая, как прямая извилина у дятла. Долби себе и долби…

Поездка Москва - Ставрополь, наш багаж
Поездка Москва — Ставрополь, наш багаж

Итак, 29 июня. Подмосковный Дзержинский. Запаковали вещи и сказали гуд бай славному городку, который приютил нас после утомительного путешествия по Юго-Восточной Азии. Затем я обнулил счетчик на нашем «Рено-Меган» и мы стартовали — в 6.45.

Поездка Москва - Ставрополь, обнуленный счетчик
Поездка Москва — Ставрополь, обнуленный счетчик

Через 10 минут мы уже были на МКАДе. А еще через 20 — свернули на трассу «Дон»(М4). И полетели.

Поездка Москва - Ставрополь, трасса М4
Поездка Москва — Ставрополь, трасса М4

Все как полагается – разрешенные 130 км в час на отрезках , где стоят зеленые дорожные знаки. Первая, хоть и ожидаемая, но все же неприятность — 47-й км. Это шлагбаумы платной дороги.

Поездка Москва - Ставрополь, трасса М4 - терминалы платного отрезка пути
Поездка Москва — Ставрополь, трасса М4 — терминалы платного отрезка пути

Заплатили 30 рублей и поехали дальше. В 8.10 пересекли границу Тульской области. Глянул на счетчик – отмотали 123 км за 1 час 25 мин.

Опс! На 219-м километре нас вновь ждали шлагбаумы «Автодора» – пришлось отдать еще 50 рублей – уже по дневному тарифу.

Поездка Москва - Ставрополь, трасса М4 - терминалы платного отрезка пути
Поездка Москва — Ставрополь, трасса М4 — терминалы платного отрезка пути

Мы стартовали при половинном баке, стрелка стала стремительно приближаться к нулю. На 281-м км я заправил полный бак обычного 95-го – отдал 1552 рубля.

Но…что ж такое! Снова платная дорога! В 10.47 — на 316-м км. Кошелек потощал еще на 50. Без семи минут одиннадцать мы пересекли границу Воронежской области. Я взглянул на среднюю скорость – 95 км/ч. В общем, даже очень ничего! И я мысленно согласился с ненавистной мне политикой «Автодора» – «плати и жми, плати и жми!».

Но только что-то слишком часто нам пришлось это делать. На 355-м км – еще 100 рублей. Но что поделаешь – мне совсем не хотелось сворачивать на бесплатные отрезки. Хотя наш прижимистый народ только туда и нырял. Зато в выгоде оказывались все остальные – платная трасса хоть и навевала скуку своей ровной поверхностью, зато была совершенно свободной. Таким образом, сильно не напрягаясь в попытках обогнать фуры, я отмахал 457 км.

Мы въехали в Воронежскую область в 12.28. На счетчике — 463 км. За руль села Элла. Штурманом пришлось работать мне. Я взял блокнотик и вскоре с удовольствием как курица лапой там написал – «13.55, справа по борту — стелла «Лискинский район»…».

Вскоре Элла вернула мне руль, и я с удовольствием нажал на гашетку. Но стоило мне проехать всего километров десять, как впереди замаячила пробка. Я взглянул на дорожный знак – до Павловска оставалось 30 км. Авария? Или беспредел воронежских дорожников? Не знаю , но мы двигались со скорость 2-3 км/ч. Через 30 минут я понял, что здесь что-то системное – я заметил справа от трассы параллельную проселочную дорогу, куда начали съезжать джипы и все, у кого уже сдали нервы.

Вначале я терпел гарь из выхлопных труб впереди ползущих фур, потом тоже не выдержал – решил испробовать проселок. Но стоило мне туда свернуть, как на пути встал самодельный мостик из бетонных плит, которые ходили ходуном под колесами впереди идущих автомобилей. Еще миг – и любая из машин могла провалиться в яму. Делать было нечего – я не стал рисковать и вернулся в общую братскую могилу. Судя по тому, какими серыми и злыми были лица у всех водителей – это было точно кладбище! Можно сказать, настоящий крематорий, где моментально сгорало хорошее настроение…

Вот козлы! – сказал я громко, подразумевая строителей. Но через час выяснилось, что дорожники здесь ни при чём . Мы медленно проехали поселок Лосево и нигде не обнаружили недостроя. А как только Лосево осталось позади, пробка куда-то исчезла сама собой. И мы полетели по однополоске со скоростью 70 км/ч – после долгого топтания на месте она показалась мне просто космической. Зато теперь не повезло тем, кто ехал нам навстречу — в плотной пробке стояли они. Очередь из машин растянулась километров на десять.

Так что, друзья запомните – Лосево, мать ее фигосево!

Вот такие там сейчас дела. А в прошлом году мы это Фигосево проскочили без проблем. Более того — даже в нем заночевали. На этот раз оно нас подвело. Я взглянул на среднюю скорость – теперь она стала у нас 81!

Заправились второй раз, попили кофе. Подсчитали, что в целом за весь маршрут бензин нам обошелся в 3000.

И снова путь. Купили у придорожного торговца пару бутылок сгущенки – по 100 рублей за каждую. Мужчина так же предлагал нам сгущенные сливки — за 150. А еще — кофейное молоко и варенку – за те же деньги.

Поездка Москва - Ставрополь, трасса М4 - придорожная торговля
Поездка Москва — Ставрополь, трасса М4 — придорожная торговля
Поездка Москва - Ставрополь, трасса М4 - придорожная торговля сгущенным молоком
Поездка Москва — Ставрополь, трасса М4 — придорожная торговля сгущенным молоком

Поехали дальше. Взглянул на счетчик – 781 км – в этот момент мы въехали в Ростовскую область. Жена посетовала – только бы ростовчане не подвели… «А то у них вечная подлянка – все время что-то строят, перестраивают, на дорогах — раскардаш!».

Но вроде обошлось. Попутный ветер изо всех сил дул в наши паруса и наш фрегат мчался как бронепоезд – со свистом. Мы прострелили Каменск-Шахтинский в 19.31.

Чувствовалось, что подустал и пора пришвартоваться. Мы стали активно вертеть головами, чтобы выловить справа вывеску «мотель». Но так и не смогли определиться – то ли мы за белых, то ли за красных. Рассуждали так — этот какой-то невзрачный, а этот слишком пафосный. Тут – явно клопы, а здесь — сдерут по-полной.

Пока суть да дело, на лобовое стекло надвинулся Ростов. Правда, «Ап энд Дон» нас видеть не захотел и пустил по окружной.

И вот тут-то Элла вдруг заорала — «Уха»! Ее изящный пальчик как выпад шпаги — «Хоцю!». Хотеть не вредно, но пару рыбных кафешек я все же пролетел — под бурные и недовольные возгласы своего штурмана. Наконец мне удалось перебраться в правую полосу и вскоре мы благополучно тормознулись .

Ростов-на-Дону, окружная дорога - кафе
Ростов-на-Дону, окружная дорога — кафе
Свинина с картофелем в горшке
Свинина с картофелем в горшке
Официантка придорожного кафе
Официантка придорожного кафе
Кусок жареного карпа с картофельным пюре
Кусок жареного карпа с картофельным пюре

Я взял блюдо «Горшочек» за 110 рублей – в меню было написано, что это свинина с картофелем по-домашнему. Элла взяла салат из капусты, бутылку пива «Дон» и заказала кусок жареного карпа по цене 100 рублей за 100 грамм. Через пять минут нам все это принесли, тем самым вызвав у нас удивление. Явно, что это где-то уже стояло — никто специально для нас ничего не готовил! Просто разогрели. Так что, сильно не обольщайтесь — это и есть самый настоящий фаст-фуд. По-ростовски…

Мой картофель со свининой оказался вкусным. Но, видать, не зря блюдо назвали «горшочком» — кроме собственно горшка, картофеля и почему-то фасоли, мяса там оказалось три дохлых кусочка. Что-то не узнаю я некогда хлебосольных ростовчан – видно, придорожная жизнь их окончательно испортила!

Придорожное кафе - во столько нам обошелся ужин на двоих
Придорожное кафе — во столько нам обошелся ужин на двоих

Элла карпом осталась довольна, салатиком – тоже. Но цена за рыбу была явно не донской. За 230 грамм 230 рублей – это как-то даже нескромно. Получается: если бы жена взяла рыбу целиком, то ей бы она обошлась минимум в 1000. Круто! Явно, что карпа здесь перепутали со стерлядью. Но мы только посмеялись и двинули дальше.

С объездной дороги свернули на Ставрополь и в 22.30 уже тащили свои сумки на второй этаж мотеля «Поворот». Это кафе, магазин и мотель в одном флаконе мы обнаружили прямо у дороги в станице Кировская. Номера тут оказались недорогими – 700 рублей за сутки.

Мотель "Поворот"
Мотель «Поворот»
Мотель "Поворот"
Мотель «Поворот»
Мотель "Поворот"
Мотель «Поворот»

Чисто, опрятно и масса дополнительных удобств на общей кухне – холодильник, микроволновка и даже стиральная машина. Остатки нашего дорожного продпайка мы засунули в огромный холодильник. И уже через 10 минут я спал как младенец. А Элла еще пару часов ворочалась, слушая мой громкий храп. Честно? Она у меня слишком терпеливая! Я бы придушил подушкой не глядя…

Мотель "Поворот"
Мотель «Поворот»
Мотель "Поворот"
Мотель «Поворот»

30 июня. В 6.00 – ключ на старт. Через час остановились у края бесконечных подсолнечных плантаций. Как можно было проехать мимо такой красоты?!

Ростовская область - поле подсолнухов
Ростовская область — поле подсолнухов
Ростовская область - подсолнухи
Ростовская область — подсолнухи
Ростовская область - подсолнухи
Ростовская область — подсолнухи

На хорошей скорости влетели в Песчанокопский район. Судя по состоянию дороги – самый бедный у совсем не бедных ростовчан. Сплошные выбоины и только местами — нормальный афальт. Скорость пришлось сбавить. В 8.00 мы пересекли границу Ростовской области и въехали в Ставропольский край.

На границе Ростовской области и Ставропольского края
На границе Ростовской области и Ставропольского края
На границе Ставропольского края и Ростовской области
На границе Ставропольского края и Ростовской области

Официальный дорожный знак «Ставрополь» минули в 9.39. Я взглянул на счетчик: от подмосковного Дзержинского до Ставрополя мы проехали ровно 1408 км.

Въезд в город Ставрополь
Въезд в город Ставрополь

Наша родина и город креста встретили нас как и полагается — огроменной пробкой! Проспект Кулакова перерыли экскаваторы – здесь затеяли масштабную реконструкцию проезжей части…

А вот и сам Ставрополь - собственной персоной!
А вот и сам Ставрополь — собственной персоной!

Евгений Глуховцев

Главный редактор журнала путешествий НетЗим

3 комментария

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

  • Добрый день,а вы проходили до этого какую-либо диагностику на автомобиле?

  • Доброго времени суток вы так красочно описали свой маршрут Москва-Ставрополь вот только понять немогу как вы из Ростовской облости попали срузу в Ставропольский край? Стесняюсь спросить а куда делая Краснодарский край?

    • Так взгляните на карту и вам станет все ясно. Краснодарский край намного правее. Мы пересекли трассу Ростов-Краснодар на окраине Ростова — вот и все, что можно сказать о Краснодаре. Далее — Песчанокопская, Красногвардейское, Донское и Ставрополь! Приятного пути! Евгений.

ПУТЕШЕСТВИЯ ОПАСНЫ: можно не остановиться!

Самые дешевые рейсы, отели, дома

Дистанционная школа практической журналистики

Наш канал на YouTube

Вконтакте: наша группа Аланья — райский городок