Пластиковые муляжи еды я впервые увидел в Аланье. Потом – в Хургаде. Но турки все же чаще пользуется этим способом привлечения клиентов в свои рестораны, чем арабы. Нравится ли это вам?
Друзья, кому по душе такие муляжи? У меня они отбивают всякий аппетит! И я невольно их расцениваю как антирекламу заведению… Однажды я высказал такое мнение в Фейсбуке. Что тут началось! Меня обвинили в высокомерии: «Вы ничего не понимаете! Это так наглядно, хочется попробовать»». Каждый третий мой собеседник сообщил, что вообще никакого отвращения у них такие пластиковые блюда не вызывают. «Хорошо смотрятся, когда идешь по городу – при условии, что не пыльные, и не выгоревшие на солнце».
Я же не мог совладать с собой. Очень часто куски мяса из папье-маше мне напоминали кучу какашек, особенно, если они были коричневого цвета. Но мой рвотный рефлекс был одиноким во вселенной. Одна дама мне заявила: «Если у ресторатора есть возможность снизить затраты на рекламу, то мы, как клиенты, от этого только выиграем. Представляю как сложно сделать “живую” витрину – ведь потом нужно все выбросить…».
Из 50 человек принявших участие в горячей дискуссии по поводу муляжей в ресторанах Аланьи, 39 меня пригвоздили к матушке-земле: «Я тоже это видела, хорошая идея, мне нравится. Я когда мимо проходила с внуком, так паста с морепродуктами настолько выглядела естественно, что у нас слюнки потекли».
Я пытался вяло парировать. Как может течь слюна на пластик? Вот передо мной живая женщина и резиновая Зина – неужели я брошусь Зинку целовать? Нет! Я заведу светскую беседу с женщиной…
Меня успокаивали знатоки темы: «Мужчина, не нервничайте! Это же самый обычный рекламный ход. В Китае не откроешь точку питания, пока не будет подобных муляжей. И так во всех без исключения китайских провинциях».
А туристка из Воронежа сообщила: «У нас в городе в местах, где делают торты на заказ, также стоят муляжи тортов – подошел, посмотрел, выбрал образец, заказал!».
Я понял, что влип и меня прижали к стенке. Стал отшучиваться: во как – пальцем ткнул и попал в чужую культуру! Меня продолжали добивать: «А я всегда была в восторге. Очень аппетитно смотрится!». И тут я не выдержал и написал: «Все! Сдаюсь! Буду теперь заходить везде, где есть такая наглядная реклама…».
И только я смалодушничал, как получил неожиданную поддержку. Одна из девушек заявила: «Все же не стоит! Абсолютно с вами согласна: подобные муляжи – антиреклама заведению! Я так и говорю всем друзьям-рестораторам. Раньше такой пластиковой рекламы не было – б-р-ррр, ужасно!».
И дальше на нас наехал танк: «Стоит жара и сделать витрину из натуральных продуктов – это маразм (протухнет и выбросить)! Классно смотрится, нет отвращения вообще. Суперреклама – сделано как натуральное». Потом залп сделала гаубица: «Мои дети проходя мимо, вечно хотят отщипнуть. Думали, что съедобное… Очень даже выглядит!».
Затрещал АКМ: «Некоторые туристы не знают языков, им сложно объясняться с официантами, а муляжи – удобная находка и подсказка в подобных ситуациях». Глухо ухнула снайперская винтовка: «Весёленькие тарелочки – невольно притормаживаешь, разглядывая их».
Но, слава богу, и в наш полк пришло пополнение: «Антиреклама – 100%, безвкусица полнейшая! В Аланье со вкусом и оформлением проблемы. Муляжи еды на вид отвратительные и кто это только придумал!
Вывеска на входе в пещеру Дамлаташ вполне подошла бы и салону красоты, и автомагазину, но точно не к пещере. Маркетолога хорошего видать нет или родственники работают… При том при всем – сам город как игрушка, мне очень нравится!».
Туристке из Казахстана наезд на маркетологов Аланьи не понравился: «А мне как работнику общепита очень нравятся муляжи. Они не портятся в витрине, не заветриваются, выглядят естественно. У нас в Алматы тоже есть муляжи блюд и десертов».
Но мы не сдаемся, у нас появился новый боец: «Мне кажется, в качестве маркетингового хода гораздо лучше смотрелись бы качественно сделанные фотографии этих блюд. У меня лично такие муляжи вызывают отвращение. И по этой причине я не захожу в данные заведения. Точно так же я не ем мороженое или сладости неестественно ярких цветов».
Всех попыталась примирить туристка из Казани: «Видите – какие мы разные! Я тоже за фотографии и картинки, а не музей восковых фигур!».
Но наша битва по энерции продолжалась еще пару дней. «Отврат… все думала, что за блевота такая…. эти муляжи». «Э-э-э… вам к психологу! А к муляжам – никаких вопросов, вас же не просят их есть». «Согласна, когда вижу – сразу рвотный рефлекс. Я никогда в подобные кафе не зайду!».
Я понял, что пора подводить итоги и сглаживать углы: «Да, мы очень разные. Но это не повод ссориться или разбегаться. Не знаю – полюбил бы я свою будущую жену, если бы у нее были голубые глаза как у меня… Я люблю водку, а она ее терпеть не может. И вот мы вместе уже френову тучу лет! Такие разные…
О том же самом, но несерьезно. Какие же мы разные, произнес гражданин Кореи Сим Чон Ир, рассматривая бродячих собачек на пляже Клеопатры…».
Добавить комментарий