Портал об отдыхе и жизни в Турции

Главная

Китай: через Шанхай — транзитом

С острова Бали в Москву мы летели ровно сутки. Прямых перелетов не было, поэтому пришлось воспользоваться транзитом через китайский Шанхай.

Сначала нам предстояло в течение 2-х часов пересесть из самолета в самолет. Но за несколько дней до вылета авиакомпания изменила время вылета из Денпасара и стыковка оказалась невозможна. Нам предложили вариант с 12-часовым ожиданием в Шанхае. Пришлось согласиться, тем более, что я нашла в интернете информацию о том, что транзитные пассажиры в крупных городах Китая, в том числе и в Шанхае, могут покидать аэропорт на срок не более 72 часов. Чем мы и решили воспользоваться.

Итак, из Денпасара (Бали) мы вылетели в 8.30 утра и через 6 часов приземлились в Шанхае в международном аэропорту Пудун (Pudong). Летели китайской авиалинией, я немного боялась по опыту прошлого общения с представителями этой страны(по одной экскурсии на пароходе), что будет шумно и бестолково. Но самолет оказался очень чистым, комфортным, с большими расстояниями между креслами. Китайские стюардессы, одетые в яркую красно-синюю форму, все красавицы, прекрасно говорящие на английском. Вежливые и предупредительные. Да и китайцы-пассажиры, то ли из-за того, что боятся летать, или из-за того, что утомились от отдыха на Бали, вели себя очень тихо и спокойно, а через час после того, как нас покормили, в салоне самолета можно было слышать, как муха пролетела — почти все вокруг мирно спали.

Приземлившись в Шанхае, мы спокойно прошли паспортный контроль, единственным условием выхода в город было наличие распечатанных на английском языке авиабилетов в Москву. Было одно неудобство: на Бали нам не смогли зарегистрировать багаж до Москвы, пришлось забирать его в Шанхае, оставлять в камере хранения, переходить из терминала 1 в терминал два. Аэропорт настолько огромный, что ни один московский аэропорт не идет с ним ни в какое сравнение. На все про все у нас ушло 2 часа времени.

Мне казалось, что 12 часов в Шанхае — это много. Поэтому я запланировала посмотреть здесь основные достопримечательности: Народную площадь, торговую Нанкинскую улицу, сад Радости. Но я не учла масштаб и расстояния 23-х миллионного города. Сразу из аэропорта есть выход в метро. Купить билеты можно в автоматах, где есть перевод на английский язык, цена варьируется от дальности поездки. Линии на схеме обозначаются цифрами и цветом. Все похоже на московское метро. Разобраться несложно, а если что-то не поймете, то китайцы с удовольствием помогут. Нам две девушки-китаянки даже без просьбы показали, что и как.

Надо сказать, что Шанхай показался мне молодежным городом — молодежи в метро, на улицах, в торговых центрах больше, чем людей среднего и старшего возраста. Все к кому мы обращались, прекрасно говорили на английском и готовы были помочь и даже проводить до места. Сами китайцы считают Шанхай европейским городом, здесь есть даже французский квартал, в котором проживают и потомки представителей русской эмиграции первой волны. Современные же россияне, которые живут и работают в Китае (мы познакомились с компанией русских молодых людей, которые были из Шанхая, еще на Пхукете) этой традиции не придерживаются и предпочитают жить поближе к работе.

Между тем, время было уже половина пятого и мы решили воспользоваться скоростным поездом Maglev. Выход на него — также в аэропорту. Этот экспресс-поезд соединяет международный аэропорт Пудун и станцию метро Лунъянлу.

DSCI1939
DSCI1941

Поезда на линии развивают скорость до 430км/ч, при этом расстояние в 30 км преодолевается за 7 минут 20 секунд. Правда, отдельные рейсы «медленные», когда скорость не превышает 300 км/ч — нам достался именно такой. Стоимость билета — 50 юаней (умножайте на 6, чтобы получить приблизительную сумму в рублях), если брать билеты туда-обратно, то дешевле — 80 юаней. Поездка была приятной и без напрягов – мы стремительно примчались в Шанхай.

Через несколько минут вышли на улицу — это оказался финансовый район Луцзяцзуй, один из самых быстроразвивающихся деловых центров Шанхая. Вокруг были огромные небоскребы. Расстояния огромные и делать здесь было абсолютно нечего.

Мы спустились в метро и доехали до станции «Народная площадь» (People s Square). Надо сказать, что эта Народная площадь имеет три выхода и три станции пересадки, а расстояния между ними такие, что московское метро покажется вам очень маленьким, милым и домашним. А еще — никакой площади в традиционном понимании, как, к примеру, Красная площадь здесь нет. Просто это центр города, где можно посмотреть несколько туристических достопримечательностей: Народный парк, Шанхайский музей, Большой Шанхайский театр и т.д. Мы только и успели, что пробежать по окрестностям.

Европейцев в городе очень мало. Мы проголодались и решили не заходить в рестораны, где меню было и на английском языке, а посидеть в традиционной китайской забегаловке. Они здесь недорогие и на разный вкус. Кто-то торгует лапшой, а кто-то морепродуктами или пирожками. Мы зашли в универсальную. Официантка, она же администратор, ни слова не говорящая по-английски, показала нам на меню под стеклом, естественно, на китайском языке. А еще оставила ручку и блокнот, видимо, чтобы мы записали название блюд. Я пошутила: «как она себе это представляет? Пока мы будем рисовать эти иероглифы — наш самолет улетит». Поняв всю комичность ситуации, мы просто ткнули пальцем в блюда, которые были нарисованы на картинках. И не угадали: шанхайские пирожки оказались салатом из почищенных огурцов, а лепешка — яичницей с салом, суп из непонятных водорослей, тофу и яиц оказался совершенно не пригоден на наш вкус. Более или менее понятным было мясо с жареными овощами, но очень острое на вкус. Еще официантка указала нам на местное пиво — мы радостно закивали — хоть что-то знакомое и понятное! Но стресс от слепого заказа по картинкам и последующего разочарования пивом снять не удалось — оно оказалось очень легким, почти безалкогольным.

Мы были единственными европейцами в этом в кафе и китайцы с любопытством наблюдали за нами, а мы — за ними. Они с улыбкой и сарказмом смотрели как мы ели палочками — других приборов здесь не подают. А поесть палочками в китайском кафе — это вам не суши подцепить в московском ресторане. Попробуйте выловить лапшу или водоросли из супа!

Семья с маленьким мальчиком за соседним столиком нам улыбалась и говорила на китайском, мы — то на русском, то на английском, а ребенок бегал от столика к столику, заигрывал со мной и был связующим звеном между нами. Его папа в знак, видимо, уважения угостил нас китайскими сигаретами, а муж в ответ предложил ему индонезийское Мальборо. Вот так: русский и китаец — братья навек, как говорила моя бабушка.

Ужин обошелся нам в 85 юаней, приблизительно — 530 рублей на двоих. Разочарованные «ужином вслепую», мы вышли на улицу. Уже был глубокий вечер, мы только и успели, что осмотреть местные лавочки с фруктами, а потом зашли в громадный торговый центр, где наряду с известными мировыми брендами, были и китайские товары — судя по витринам, довольно крупных и известных китайских фирм . Я не удержалась и купила себе босоножки какой-то известной китайской фирмы за 400 юаней, что совсем недешево. Стало интересно — как они будут носиться, да и модель довольно современная.

Ровно в 21.40 мы сели на последний экспресс-поезд Maglev и через несколько минут были в аэропорту. Забрали вещи из камеры хранения и стали в очередь на рейс «Аэрофлота» в Москву. А через 10 часов полета приземлились в Шереметьево. Чистый и красивый Шанхай нам понравился и мы решили, что по возможности, слетает туда уже специально! Чтобы узнать такой город поближе нужна как минимум неделя, а не 12 часов транзитом.

Ниже или вот по этой ссылке смотрите видео о нашем транзите через Шанхай.

2 комментария

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

  • Мы с подругой случайно попали в Шанхайский музей древнего искусства. Вышли подышать свежим воздухом у станции метро People’s Square и увидели паренька с табличкой. Типа, посетите наш музей. Мы спросили его куда идти и вскоре были на месте. За вход отдали по 20 юаней.

    Нас поразила широкая экспозиция. тут представлены фарфор, керамика, монеты, бронза, старинная мебель. Постарайтесь опасть в музей до 16.00. Дело в том, что в 17.00 он уже закрывается. Только в субботу работает о 20.00.

  • Если ваш транзит через Шанхай достаточно длительный, советую посетить парк Фусин. Здесь всегда многолюдно, часто проходят всевозможные представления, выступают музыканты, жонглеры, уличные циркачи. Привычная картина — многие китайские семьи располагаются прямо на лужайках и режутся в карты.

    Особенно шумно там, где собираются группы любителей караоке. Китайцам дай только попеть — их медом не корми!