Канал НетЗим на Дзене
Главная Статьи

Как оформить вид на жительство при долгосрочной аренде жилья в Турции

Как оформить вид на жительство при долгосрочной аренде жилья в Турции. Вам нужно будет заверить договор аренды у нотариуса (делается это в присутствии владельца или на основании доверенности). Далее следует собрать и предъявить документы, необходимые для оформления туристического вида на жительство.

1. Форма заявления на получение разрешения на проживание (должна быть подписана иностранным гражданином и/или его законным представителем) – анкета, заполняется на сайте миграционных служб

2. Оригинал и копия паспорта или документа, его заменяющего (копии с наличием страниц, содержащих сведения о личности, фотографию и любые отметки).

3. Четыре фотографии. Фотографии должны быть биометрическими и выполненными на белом фоне, в течение последних 6 месяцев. Не загружайте в систему семейные фотографии, фотографии, снятые самостоятельно, затрудняющие идентификацию, не актуальные или черно-белые – в противном случае разрешение на проживание оформляться не будет.

4. Декларация о наличии постоянных и достаточных доходов в течение срока проживания. Декларируется в форме заявления. Управление может потребовать предъявления подтверждающих документов. Как правило это выписка с банковского счета, открытого в турецком банке ( 500 долларов на 1 месяц проживания на 1 человека, на год на 2 человек общая сумма – 12 000 долларов ).

5. Действительное медицинское страхование. Срок страхования должен охватывать срок пребывания на основании разрешения на проживание. Полис должен содержать следующую запись: «Настоящий полис включает минимальную структуру гарантий, определенных в инструкции по частному медицинскому страхованию, оформляемому при обращениях за получением разрешения на проживание за № 9 от 06/06/2014 года». При обращении за ВНЖ следует предъявлять оригинал страхового полиса, заверенного электронной/обычной подписью и печатью/штампом. При обращении за продлением срока действия разрешения на проживание достаточно приложить заверенную (с подписью и печатью) копию полиса.

6. В случае аренды жилья для проживания вместе с пакетом документов при обращении необходимо приложить копию нотариально заверенного договора аренды.

7. Свидетельство о браке с апостилем.

Вам необходимо заполнить форму на сайте миграционных служб. После того как вы ее заполните, вам нужно будет выбрать дату собеседования и прийти в назначенное время с полным пакетом вышеуказанных документов и квитанцией об оплате госпошлины. После того как Вы пройдете собеседование в течении 2-4 недель придет Ваша карточка (икамет или вид на жительство). Как правило она приходит по адресу проживания или же Вы ее получите на почте.

Сумма затрат на оформление ВНЖ складывается из:
– стоимости страховки (ее стоимость будет зависеть от возраста, наличия хронических заболеваний и других индивидуальных показателей – в среднем 400-700 лир)

– оплаты госпошлины, на данный момент – около 150 лир на 1 человека (в зависимости от срока проживания)

– фото (в р-не 15-20 лир на 1 человека)

– услуги нотариуса по заверению договора аренды, переводу паспорта ( 100-150 лир, в зависимости от количества печатных знаков)

– в случае если нужен будет перевод Свидетельства о браке, то расходы на перевод и нотариальное заверение (сумма зависит от количества переведенных слов)

Для того, чтобы упростить этот процесс, вы можете воспользоваться услугами различных фирм по оформлению ВНЖ в Турции. Стоимость их услуг на данный момент – 150 турецких лир. Они помогают вам собрать необходимые документы, оформить медицинскую страховку, оплатить госпошлины, сделать нотариальное заверение, открыть счет в банке, заполнить анкету и назначить дату собеседования.

Ссылка на сайт миграционных служб Турции – http://e-ikamet.goc.gov.tr/

Если вы арендуете жилье в Турции на короткий срок, то такие процедуры проходить не нужно.

Теги

Юрий Рощупко

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий